Стартап школа"Тайга" Школа Экологического предпринимательства призвана стать с одной стороны образовательной площадкой по взращиванию молодых кадров для ОЭЗ туристско-рекреационного типа на юном Байкале, а с другой стороны - кузницей креативных экологических бизнес-идей и бизнес-проектов. Практическая часть акселерационной программы заключается в проведении обучающих занятий, направленных на повышение компетенций в области коммерциализации технологий. За каждой проектной командой закрепляется ментор, который поможет повысить качество подготовки проекта и обеспечит возможность получения инноваторами постоянных консультаций и всесторонней поддержки. К реализации проектов выпускников акселерационной программы будут привлекаться предприниматели города Иркутска, готовые выступить в качестве со-инвесторов. Люди находят партнеров по бизнесу, друзей, поставщиков, наставников, заводят бесценные знакомства и набираются опыта. Стартап школа"Байкал" Миссия школы:
Проектный подход в развитии региональных систем поддержки малого и среднего предпринимательства Колпакиди Дмитрий Викторович канд. Рассмотрены стратегические основы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. - . Целью настоящего исследования является определение состояния и перспектив развития региональной системы поддержки малого и среднего предпринимательства в условиях системной интеграции государственной поддержки на основе проектного подхода.
В качестве стратегических ориентиров приняты базовые индикаторы достижения цели Стратегии [1] в году по сравнению с годом: Ключевыми стратегическими направлениями в документе определены:
Официальный бесплатный ресурс для развития малого и среднего Выберите место на карте и вид бизнеса – сервис рассчитает, сколько денег Сервис автоматически подберет меры поддержки для вашей компании или ИП.
Об этом рассказал заместитель Министра экономического развития региона Евгений Семенов 31 марта года на круглом столе в Законодательном Собрании области. Сейчас в Иркутской области зарегистрировано около 91 тыс. Комментируя вопрос об участии малого бизнеса в государственных заказах, Евгений Семенов отметил, что в году из 4 тыс. Рассказывая о существующих мерах поддержки малого бизнеса, замминистра отметил, что в регионе действует государственная программа развития предпринимательства, в рамках которой в отрасль на 1 рубль поддержки из областного бюджета привлекается 5 рублей из федерального бюджета, действует система поручительств и микрозаймов для малого бизнеса.
В году был создан центр кластерного развития, особое внимание уделяется развитию моногородов, которых в Иркутской области восемь. Так, по итогам года отчисления в консолидированный областной бюджет по специальным режимам превысили уровень года на млн.
Иркутске Приложение 7 Расчет объемов сбыта услуг специализированной консалтинговой службы Приложение 8 План сбыта услуг Приложение 9 Текущие производственные издержки Приложение 10 Отчет о прибылях и убытках Приложение 11 Отчет о движении денежных средств Приложение 12 Баланс Приложение 13 Финансовые показатели Приложение 14 Возможные варианты выдачи микрозайма на обучение персонала туристского предприятия Введение к работе Актуальность темы исследования.
Стабилизация социально-экономического положения в России оказывает положительное влияние на развитие всех отраслей экономики как в целом по стране, так и на уровне субъектов Федерации. В качестве ключевых направлений развития в разрезе секторов экономики Иркутской области эксперты называют освоение природно-ресурсного потенциала, развитие инновационных направлений экономики и формирование туристско-рекреационного комплекса международного значения [ ].
Александр Битаров: «Для поддержки малого бизнеса сделано не все» я исполняющий обязанности губернатора Иркутской.
Предприниматели Иркутской области могут получить финансовую поддержкуФото: На протяжении восьми лет в Приангарье действует Иркутский областной гарантийный фонд. С его помощью малый бизнес может получить средства на развитие. Сегодня Фонд Иркутской области входит в ку лучших среди других субъектов РФ. И, тем не менее, далеко не все предприниматели знают о существовании такой организации.
Чтобы восстановить эти пробелы в знаниях, мы поговорили с Дилярой Окладниковой, директором Иркутского областного гарантийного фонда. деньги - в развитие: Основная задача Фонда — помочь малому бизнесу получить финансовые ресурсы на развитие своего дела. Однако напрямую фонд деньги никому не дает — он предоставляет Банкам гарантии за предприятия малого или среднего бизнеса. Обращаясь за кредитом в банк, предприниматели зачастую сталкиваются с требованием предоставить в залог какое-либо ликвидное имущества.
Иркутск Официальные Заорский Григорий Вадимович, оппоненты: Хабаровск Защита состоится 24 декабря г. Карла Маркса, 24, корпус 9, зал заседаний ученого совета.
Статья посвящена исследованию проблем малого бизнеса Иркутской области. нимателей, формирует необходимую инфраструктуру поддержки .
Его участниками стали депутаты областного парламента, представители бизнес сообщества, в том числе резиденты территории опережающего развития, созданной в Усолье-Сибирском, муниципальных образований региона, члены правительства и представили структур, созданных для поддержки предпринимательства. Открывая заседание, спикер Законодательного Собрания Сергей Брилка заметил, что сегодня много усилий направлено на создание благоприятного инвестиционного климата в регионе, вместе с тем, в его адрес и адрес профильного комитета поступают многочисленные обращения от предпринимателей, в которых отмечается, что существующие инструменты поддержки не работают, бизнесмены мало информированы о них.
Важно, чтобы представители малого и среднего бизнеса могли работать открыто и эффективно, а для этого, мы понимаем, подход к их поддержке должен быть изменен. По словам председателя комитета по собственности и экономической политике Ольги Носенко, на решение этих задач сегодня направлена и государственная политика. На исправление ситуации направлен ряд разработанных на федеральном уровне законодательных инициатив, касающихся упрощения процедур регистрации и ликвидации предприятий, повышения привлекательности кредитных продуктов, создания электронных ресурсов по поддержке малого и среднего бизнеса.
Выступления участников круглого стола начались с информации представителей предпринимательского сообщества о существующих проблемах, первыми выступили представители компаний—резидентов ТОСЭР в Усолье-Сибирском. На новое оборудование требуется около 60 млн рублей, а его покупка позволила бы увеличить число рабочих мест и оборот предприятия.
Среди проблем он отметил отсутствие соответствующей инфраструктуры: Вместе с тем, представители муниципальной власти указали на отсутствие в местных бюджетах средств на обеспечение необходимой инфраструктуры.
По итогам года оборот субъектов МСП составил ,6 млрд рублей. Об этом ИА сообщили в пресс-службе правительства региона. По итогам прошедшего года в Иркутской области зарегистрировано 99,5 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства. Основная часть этой суммы пришлась на торговлю, строительную, транспортную отрасли и обрабатывающие производства. В году правительство Иркутской области намерено закрепить достигнутые результаты и направить на поддержку малого бизнеса млн рублей.
Специально для поддержки сектора малого бизнеса мы разработали комплекс ИНФОКЭТ обновила лицензионные активы для ОГБУЗ Иркутской .
Только статусом дебютного мероприятия можно оправдать ее чрезмерно смелое название: Из них 50 тысяч — юридические лица, остальные — индивидуальные предприниматели. Соответствует количеству предпринимателей и доля малого бизнеса в валовом региональном продукте Иркутской области: Потенциал роста есть, а перспектив роста — вроде бы нет, потому что в малом бизнесе люди обжигаются один раз, второй и на подобные авантюры уже не идут, предпочитая небольшой, но стабильный заработок наемного работника или яркую, рискованную жизнь чиновника-коррупционера.
Малый бизнес в Иркутской области категорически не желает расти: Шаг вперед — два назад Правительство области, уверен уполномоченный, больше заинтересовано в исправном функционировании крупной промышленности, приносящей основные доходы в бюджет и являющейся главным работодателем в регионе. О числе занятых в малом бизнесе Алексей Москаленко сказать точно не смог, однако полагает, что это 20—25 процентов трудоспособного населения.
Уже в году сильно вырос налог на землю, который исчисляется по кадастровой оценке правительству области даже пришлось корректировать действия фирмы, производившей оценку ; широко обсуждаются планы правительства ввести налог с продаж; в Иркутске тем временем на 30 процентов подскочил тариф на тепловую энергию. Около нуля Чтобы избежать в будущем проблем, подобных истории с кадастровой оценкой, при уполномоченном по правам предпринимателей создана рабочая группа, в которую вошли представители нескольких областных министерств.
Эта группа будет рассматривать законопроекты еще на стадии подготовки и по возможности корректировать их, чтобы еще раз не ударить малый бизнес по самому больному — кошельку. Удивительное, надо сказать, дело. Эти организации представлены в Общественной палате Иркутской области и Общественной палате Иркутска — двух законосовещательных органах, которые для того и создавались, чтобы проводить экспертизу законопроектов. Похоже, коэффициент полезного действия всех этих структур мало чем отличается от нуля — и толку в их деятельности, во всяком случае для малого бизнеса, ровно никакого.
Развитие малого бизнеса в Иркутской области — в числе приоритетных задач власти Об этом сказал заместитель министра экономического развития Иркутской области Максим Булдаков на круглом столе по поддержке предпринимательства. Максим Булдаков пояснил, что за год оборот малых и средних предприятий составил ,8 млрд.
Механизмы государственной поддержки малого бизнеса Состояние развития поддержки развития малого бизнеса в Иркутской области.
Купить рекламу Осенью прошлого года в Иркутске был создан Центр развития и поддержки предпринимательства. Руководитель ЦРПП Илья Артемьев рассказал о том, почему нужно учить предпринимателей общаться с властью, чем конкретно будет полезен ЦРПП малому и среднему бизнесу, и как предпринимателю вместо череды формальных ответов из администрации получить от чиновников эффективное решение своей проблемы. Порой кажется, что структур, стремящихся поддержать предпринимателей, уже едва ли не больше, чем самих предпринимателей.
В чем принципиальное отличие и основные задачи ЦРПП? Это значит, что все подобные структуры финансируются из бюджета и подчиняются региональным или муниципальным властям. Центр не получает бюджетных денег и, к сожалению, по этой причине пока не может реализовывать целый ряд мероприятий, требующих масштабного финансирования. Но в то же время мы не подчиняемся и не зависим от городской администрации.
Очевидно, что предпринимателям необходима помощь для эффективного взаимодействия с городскими органами власти: Чиновникам, как выяснилось, тоже очень нужна организация, выступающая таким связующим звеном между властью и предпринимательским сообществом, но при этом незаформализованная, находящаяся на одном коммуникационном уровне с бизнесом и умеющая эффективно работать с административным аппаратом.
Часто человек просто не знает, куда обратиться со своим вопросом. Или не дежурные, но такие, которые никак не продвигают его в решении проблемы. И в какой-то момент он просто махнет на все рукой, нелестно отозвавшись о чиновниках и общей бюрократизации.
Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. На примере Иркутской области" Актуальность темы исследования. Стабилизация социально-экономического положения в России оказывает положительное влияние на развитие всех отраслей экономики как в целом по стране, так и на уровне субъектов Федерации. В качестве ключевых направлений развития в разрезе секторов экономики Иркутской области эксперты называют освоение природно-ресурсного потенциала, развитие инновационных направлений экономики и формирование туристско-рекреационного комплекса международного значения [ ].
Проект получил одобрение в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, которое намерено выделить на его реализацию 6 млрд.
Центр развития и поддержки предпринимательства. в Иркутске . Моратория не будет: что нужно знать о проверках малого бизнеса в году.
По его словам, за последние три года количество таких предприятий снизилось примерно на 8 тыс. В числе проблем для развития малого предпринимательства Николай Труфанов обозначил следующие: Как рассказал заместитель министра экономического развития Евгений Семёнов, совокупная средняя численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в году составила ,7 тыс. Малое предпринимательство сосредоточено на торговле и оказании услуг населению, среднее — в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.
Евгений Семёнов рассказал, что правительство и министерство экономического развития региона ведут работу по усилению мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства. В частности, в рамках программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе привлекаются федеральные деньги — на 1 рубль из областной казны в среднем около 5 рублей из федеральной.
Программа включает в себя финансовые субсидии и нефинансовые система поручительств, система микрозаймов, система консультаций меры поддержки. По словам замминистра, в году был создан центр кластерного развития, цель которого — создать условия взаимодействия для участников территориальных кластеров и инвесторов. В рамках кластерного развития в структуре центра поддержки предпринимательства создан региональный центр инжиниринга и центр сертификации и испытаний.
Евгений Семёнов рассказал, что для молодых и творческих будущих предпринимателей министерство совместно с другими частными предпринимателями планирует организовывать бизнес-акселераторы. Депутат ЗС Анатолий Дубас поинтересовался, что входит в список услуг, предоставляемых в бизнес-акселераторах. Депутат ЗС Игорь Гринберг подчеркнул, что нужны льготные условия кредитования и поддержка, в том числе, в плане технологического присоединения.
Анатолий Дубас поддержал предложение, сообщил, что предприниматели часто просят просто не мешать им развиваться. Председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова напомнила, что в году ЗС планировало принять законопроект о налоговой ставке на имущество, который был отложен с прошлого года.
По мнению мэра Иркутска Владимира Якубовского, такой шанс надо использовать сполна, чтобы достойно встретить предстоящий летний юбилей. Экономический кризис спутал многие планы. В этом году бюджет города сократился. Что планируется сделать в рамках имеющихся ресурсов? Действительно, расходы текущего года по объективным причинам пришлось урезать.
На сегодняшний день перед администрацией поставлена серьезная задача — сохранить прежние темпы социально-экономического развития Иркутска, минимизируя последствия мирового кризиса.
Основным инструментом поддержки является программа"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской.
Вопросы развития малого и среднего предпринимательства на территории Иркутской области обсудили в Законодательном Собрании 10 апреля, - Его участниками стали депутаты областного парламента, представители бизнес сообщества, в том числе резиденты территории опережающего развития, созданной в Усолье-Сибирском, муниципальных образований региона, члены правительства и представили структур, созданных для поддержки предпринимательства.
Важно, чтобы представители малого и среднего бизнеса могли работать открыто и эффективно, а для этого, мы понимаем, подход к их поддержке должен быть изменен. На исправление ситуации направлен ряд разработанных на федеральном уровне законодательных инициатив, касающихся упрощения процедур регистрации и ликвидации предприятий, повышения привлекательности кредитных продуктов, создания электронных ресурсов по поддержке малого и среднего бизнеса.
Представители предпринимательского сообщества рассказали о существующих проблемах. При этом работа ведется на арендованной базе обанкротившегося предприятия с устаревшими производственными мощностями, что существенно влияет на возможность конкурировать по срокам изготовления продукции. На новое оборудование требуется около 60 млн руб. Среди проблем он отметил отсутствие соответствующей инфраструктуры:
Начиная с указанного срока, наступает обязанность применения ККТ у субъектов малого бизнеса в сфере розничной торговли и общественного питания. К ним относятся организации и привлекающие наемных работников индивидуальные предприниматели, которые применяют специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход ЕНВД или работает по патенту. Кроме того, к указанному сроку зарегистрировать ККТ обязаны субъекты хозяйственной деятельности, применяющие иные системы налогообложения, оказывающие услуги общепита с привлечением наемных работников, а также владельцы торговых автоматов.
Современная система применения ККТ способствует повышению защиты прав потребителей, формированию благоприятной конкурентной среды для участников бизнеса, созданию условий для повышения доходной части бюджета за счет легализации доходов предпринимателей розничной торговли и сферы услуг, снижению
В связи с этим, Фонд поддержки малого предпринимательства Иркутской области предлагает Вам займы: Суммы займов: до тыс. руб. для сферы .
Одним из основных видом деятельности является предоставление поручительств по обязательствам кредитам, займам, договорам лизинга и т. Денежные средства, предоставленные из областного и федерального бюджетов, служат залоговой базой по выдаваемым банками кредитам, заключенным договорам лизинга и т. Условия предоставления поручительства Поручительство по кредитам предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, обладающим устойчивым финансовым положением и не располагающим достаточным объемом имущества для предоставления Банку обеспечения возврата кредита.
Совокупный объем поручительств, одновременно действующий в отношении одного заемщика по действующим договорам составляет 29 ,01 тыс. Схема предоставления поручительства 1. Кредит выбирается в соответствии с кредитной программой банка. Банк самостоятельно, в соответствии в процедурой, установленной внутренними нормативными документами, рассматривает заявку Заемщика, анализирует представленные им документы, финансовое состояние Заемщика и принимает решение о возможности кредитования.
Если решение принято положительное, но у Заемщика не хватает собственного обеспечения, Банк предлагает привлечь в качестве поручителя Гарантийный фонд.